Процессы (таинства) творчества. Часть 1. PDF Печать E-mail
Автор: Альбина Полянская   
07.01.2021 05:55

Творческая «кухня» - потому и «кухня», что это место, где тоже готовят «вкусное». И тоже не всегда тут увидишь блистательный, образцовый порядок. Не музей, чай. Тут можно тоже узреть во всей красе, образно говоря, раковину с требующей помывки посудой; лужицы и очистки на полу, пролетевшие мимо мусорного ведра; разделочную доску с каким-нибудь недочищенным или недоструганным продуктом… Ну, в смысле, коробки и контейнеры с вываленным на все поверхности в поисках нужного содержимым; разбросанные в беспорядке, казалось бы, инструменты, которые, тем не менее, всегда под рукой; четверолапые хвостатые помощники, выбирающие самое интересное и красивое для возлежания; и прочая, прочая, прочая…

«Кухня», она же – творческая «лаборатория» алхимика-рукотворителя (хендмейдера, если угодно, но можно и вот так, по-русски). Что выйдет в конечном итоге из булькающих цветными жидкостями реторт – философский камень ли, злобный гомункулус ли, порою и сам рукотворитель не ведает. А процесс, или даже можно сказать – таинство, происходящее здесь, в этой кухне-лаборатории, не что иное, как создание, сотворение гармонии из хаоса. Именно это таинство, совершаемое человеком, и отличает его от всего остального живого мира, и приближает более всего к «образу и подобию», наделяет целью, смыслом и бессмертием всю его жизнь. Впрочем, если отставить в сторонку и пафос, и философию, выглядит это вполне себе буднично, по-своему уютно и где-то и для кого-то даже увлекательно и привлекательно.

Последовательность изготовления украшений из бисера в большинстве своём почти одна и та же – делается много или не очень много деталей (элементов, частей) украшения, которые затем собираются в единое целое, с самого начала задуманное мастером и даже отражённое в эскизе, а иной раз неожиданное для создателя. А бывает так, что после сборки остаются «запчасти», не нашедшие на этот раз своего места в украшении. Не страшно, потом пригодятся на что-нибудь!

Детали, из которых собирается украшение, могут быть выполнены в различных техниках, иметь разные размеры и цвета, располагаться симметрично или асимметрично в работе, могут отображать что-то природное, скажем, венок из цветов или же представлять собой нечто совершенно фантасмагоричное – всё подчинено только и исключительно желанию, вкусу и мастерству художника.

Особенно много «запчастей» у меня получилось при работе над книгой «Цветы из бисера». Я разрабатывала схемы различных цветов, перепробовала едва ли не все известные техники бисероплетения для каждого сорта. А по окончании работы над книгой обнаружила у себя несколько пакетов с разнообразными цветочными элементами., занявших довольно объёмистую картонную коробку. Даже зародилась мысль вмайстрячить эти элементы в украшения и запихать их в следующую книгу «Украшения с цветами из бисера». Не пропадать же такому добру, в самом-то деле!

Это был совместный проект нескольких мастеров из разных стран, соучредителей Международной Ассоциации дизайнеров «Арт-Бисер». Такой вот топ для воинственной, но прекрасной девственницы. Моя доля участия – ворох цветков сакуры, выполненных в технике ндебеле. Позже и эта схема попала в книжку «Цветы из бисера».

Одна из любимейших техник – мозаичное плетение. Одна из самых излюбленных тем – изящные розы. Симбиозом и апофеозом этой любви и стала вот такая роза, нежная или страстная – зависит от цветов рубки, выбранной для плетения. Схема плетения этой розы «на одной нити» разработана для облегчения соединения лепестков розы в один бутон. Сколько мне пришлось выплести бисерных лент, подобных этой, только покорявее, иной раз гораздо корявее, прежде, чем получился вот такой изящный и гармоничный бутон розы!

Любительницы вязания крючком, наверное, увидят в этой работе нечто напоминающее ирландское кружево. Да, принцип тот же – навязать, ой, то есть, наплести кучу деталей, а потом соединить их в единое целое. Или это в вязании позаимствован принцип бисероплетения? Всё может быть! В процессе плетения этого воротника я отработала схему ажурного листочка, получившегося в конечном итоге красивым, гармоничным и простым в исполнении. Или это отрабатывая схему, я наплела столько листиков, что их хватило в конечном итоге на целый воротник? Я и не помню уже. Главное, результат хорош – и схема получилась, и воротник!

Разные варианты одного и того же цветочка в шесть лепестков. Наплетёшь так вот целую кучу разных, разрабатывая схему, да ещё из меленькой японской пятнашечки – и готовы полуфабрикаты для множества будущих украшений.

Обновлено 07.01.2021 08:52
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить